C 2011 года осуществляется подготовка бакалавров по направлению "Туризм" (100400)
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра
- Очная - 4 года;
- Заочная 4,6 года;
- Сокращенная 3г. (очн), 3,5г. (з/о);
- II-ое высшее
Туризм – один из самых динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Он включает в себя гостиницы и другие виды средств размещения, транспорт, предприятия общественного питания и сферы развлечения, объекты познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и другого назначения, организации, предоставляющие экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Быстро развивающаяся сфера требует приложения сил все большего количества специалистов. Именно поэтому наши выпускники в настоящее время востребованы на рынке труда.
Бакалавр-выпускник может работать:
- в гостиничной индустрии;
- менеджером по туризму;
- в экскурсионном и анимационном сервисе;
- в сфере разработки и продвижения разнообразных туристских продуктов;
- в сфере образования;
- в сфере PR;
- администратором в гостиничном комплексе, рекреационном, ресторанном, туристическом бизнесе;
- менеджерами по персоналу;
- гидом-краеведом и т. д.
Выпускник отвечает следующим требованиям:
- знает возможности современных научных методов познания природы и владеет технологиями, необходимыми для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
- знает основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества;
- знает законодательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовые нормы, регулирующие отношения между личностью и семьей, обществом, окружающей средой;
- знает эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, человека к обществу и общества к человеку, умеет учитывать их при разработке экологических и социокультурных проектов;
- знает нормы деловой письменной и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
- способен продолжать обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;
- обладает знаниями по созданию условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий;
- имеет научное представление о здоровом образе жизни, воздействии рекреации на человека, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;
- знает возможности современных информационных технологий и владеет методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме;
- принимает участие в организации, планировании и совершенствовании деятельности служб социально-культурного сервиса и туризма и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности их деятельности;
- принимает управленческие решения в рамках компетенции и осуществляет связь с общественностью; участвует в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров служб социально-культурного сервиса и туризма;
- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; внедряет современные научные знания, передовые технологии в социально-культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности;
- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; умеет приобретать новые знания, использовать современные научные технологии;
- способен обеспечивать деятельность предприятий и организаций, представляющих услуги по рекреации, социально-культурному сервису и туризму;
- умеет разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма;
- использует несколько иностранных языков при оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма;
- обеспечивает комплексное обслуживание потребителей услуг социально-культурного сервиса и туризма;
- владеет приемами и методами формирования системы межличностного общения;
- обладает знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм;
- владеет знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг социально-культурного сервиса и туризма;
- обеспечивает систему мер по повышению качества оказываемых услуг предприятиями социально-культурного сервиса и туризма;
- владеет знаниями по принятию решений в экстремальных ситуациях, обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Группа студентов выпуска 2010 г.
Направление подготовки - бакалавр
«ТУРИЗМ»
Выпускники обладают комплексом знаний в области туроператорской и турагентской деятельности, отраслевых направлений туризма (международный, деловой, экологический, культурный, спортивно-оздоровительный, сельский и др.), государственного регулирования, управления и страхования в туризме; способны самостоятельно разрабатывать и рассчитывать стоимость туров, владеют необходимыми навыками в области информационного и рекламного обеспечения туристского бизнеса. Деятельность будущего выпускника направлена на обеспечение эффективного управления фирмами, курортами, гостиницами и другими объектами туризма. В процессе обучения большое внимание уделяется вопросам экономики социально-культурной сферы, управления и маркетинга, изучению иностранных языков. Подготовку бакалавров направления «туризм» ведут высококвалифицированные преподаватели. Выпускающей кафедрой по направлению подготовки "Туризм" является кафедра «Туризм и гостеприимство», которая с 2001 г. осуществляет подготовку студентов и имеет большой опыт в подготовке специалистов в области туризма и гостиничного бизнеса, ее выпускники являются руководителями многих туристских фирм и менеджерами гостиничных предприятий. Кафедра обладает высоким кадровым потенциалом. Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре.
Во время учебы студенты проходят 3 различных практики: учебную, производственную и преддипломную. Основная цель практик - подготовка студентов к профессиональной деятельности в туристических фирмах, на предприятиях гостиничного хозяйства и общественного питания, в рекламных агентствах, в страховых компаниях и т.д., что будет способствовать последующему трудоустройству.
Места практики студентов:
Учебная и производственная практика проходит в разнообразных туристских и сервисных организациях, где студенты имеют возможность применить полученные во время обучения навыки и попробовать воплотить в жизнь собственные проекты. Среди наших партнеров — гостиницы «Сафари» (Самара), «Ренессанс Самара Отель Лизинг», «Холидей Инн Самара» «Бристоль Жигули» (Самара), «Моя» (Самара), «Азимут Отель» (Самара); туристские компании — «Самараинтур» «Спутник-Гермес» «Волга-Флот-Тур», «Натали Тревел Сервис», «Мир путешествий», «Аэлита», и др; Здесь студенты получают навыки общения с клиентами, коллегами, партнерами, в том числе и на иностранном языке, учатся разбираться в сложных ситуациях. Организуют также зарубежные стажировки (Греция, Турция, Египет, Америка, Испания, Франция и др.)
Практика студентов в Греции (Отель «Сани»)

За рулем шатлбуса

За стойкой рецепшн

Официант
Во время обучения для приобретения и развития профессиональных навыков обучающиеся под руководством преподавателей и специалистов-практиков занимаются такими направлениями исследований, которые представляют для них наибольший интерес с точки зрения их будущей работы.
Эти исследования могут быть связаны с анализом туристских ресурсов региона, оценкой возможностей рекреационного потенциала, охраной окружающей среды, в т.ч. природных рекреационных туристских ресурсов, организацией деятельности туроператора (турагенства) на рынке туристских услуг, экскурсионного обслуживания, развлекательно-зрелищных и спортивных мероприятий, гостиничным обслуживанием и организацией питания и др.
Обучаясь здесь, вы становитесь специалистом, очень нужным для Самарского региона.
|