Лобанов: закон "Об образовании" должен быть компактным и понятным Печать
15.10.2010 06:56

Министерство образования и науки РФ хочет видеть новый закон об образовании компактным и не перегруженным юридическими терминами, отметил в среду на парламентских слушаниях в Госдуме заместитель министра образования и науки РФ Иван Лобанов.

Планировалось, что проект нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет рассмотрен и принят Госдумой до конца 2010 года. Однако министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что лучше пожертвовать сроками, но не допустить принятия документа, в котором будут противоречия. Президент России Дмитрий Медведев поручил Министерству образования и науки РФ организовать общественное обсуждение нового законопроекта "Об образовании", подобное тому, которое ведется вокруг закона "О полиции".

Новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее, и дополнительное.

"Мы хотим видеть его (закон) компактным и сжатым, чтобы там были ссылки на другие кодексы и законы, которые сейчас есть. С другой стороны мы хотим, чтобы максимальное количество наших мыслей и пожеланий вошло в закон", - сказал Лобанов.

Замминистра отметил, что вряд ли получится написать законопроект так же интересно, как литературное произведение, "есть нормы юридической техники, которые не позволяют этого сделать, но постараться, чтобы этот закон был менее перегружен специфическими юридическими терминами, а больше повернут к потребителю, вполне возможно".

По мнению Лобанова, одним из критериев "интересности" системы образования является количество иностранных студентов, которые получают образование в нашей стране. "Этот критерий достаточно показателен. В США около 600 тысяч иностранных студентов, в России порядка 150 тысяч. Мы после США, Франции, Германии, Австралии и так далее. Это не то место, которое должна занимать РФ в образовании," - сказал замминистра.

По его словам, в России только 16% вузов занимаются наукой, остальные только образовательным процессом. "Есть ли необходимость оставлять ту типологию вузов, которая сейчас есть, или перейти к новой - колледж, институт, университет, с возможностью заниматься наукой всем типам вузов, но с тем, чтобы критерий оценки деятельности был только у университетов", - считает он.

Также Лобанов отметил, что в течение первого года обучения в вузе более высокий процент отчислений у льготников и тех, кто поступил по итогам Олимпиад, "чем у тех абитуриентов, которые поступили по обычному конкурсу".

Источник: mon.gov.ru